Контрольные работы по русскому языку для 5, 7, 9 классов

РУССКИЙ ЯЗЫК 
5-А класс
5 класс. Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».
ТЕСТЫ

  1.  Раздел науки, в котором изучаются словосочетания и предложения, правила их построения, называется
А) Пунктуация
Б) Морфология
В) Синтаксис

2.  Из главного и зависимого слова состоит
   А) Предложение
   Б) Словосочетание
   В) Грамматическая основа

3.    Укажите словосочетание с главным словом – именем существительным
  А)   Познакомиться с учениками
  Б)   Осенний воздух
  В)  Читать журнал

 4.   По цели высказывания предложения делятся
  А)  На восклицательные и невосклицательные
  Б)   На повествовательные и вопросительные
  В)  На повествовательные, вопросительные и побудительные

  5.  По эмоциональной окраске предложения делятся
   А)   На восклицательные и невосклицательные
  Б)   На восклицательные и вопросительные
  В)   На восклицательные,  невосклицательные и вопросительные

  6.  Укажите побудительное предложение
    А) Пойдите сюда.
    Б) Какая прелесть!
    В) Неужели это правда?

  7.  Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения
   А) Второстепенные члены
   Б) Однородные члены
   В) Подлежащее и сказуемое

   8. Укажите грамматическую основу в данных предложениях
    Белые облака тихо плыли по небу.
    В ясной тишине проходят тучки чередой ленивой.
 
   9. Укажите, какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет
   А)  Обстоятельство
   Б) Определение
   В) Дополнение

 
10.    Укажите, какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы какой? чей? И обозначает признак предмета
  А) Обстоятельство
  Б) Определение
  В)  Дополнение

 11.    Укажите, как называется член предложения, который обозначает как, когда, где совершается действие, и отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? и др.
  А) Обстоятельство
  Б)  Определение
  В)   Дополнение
 
 12.   Укажите предложение с однородными членами
   А)  В начале осени на яблоне висели крупные и сочные плоды.
   Б)  Волны с шумом бились о берег.
   В)  Растворились в темноте рощи, исчезли поля.

  13. Какое из этих предложений сложное (знаки препинания не расставлены)
    А) Лес река озеро радовали глаза путника.
    Б) Исчезают последние клочки снега и на свет появляется первая тропинка.
    В) Он привязал лошадь взобрался на угол сруба.

7-А класс 

7 класс. Контрольная работа по теме «Повторение». Работа с текстом.



1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.



С (не)запам..тных времен человек употр..бляет в пищу (дико) р..стущие плоды и ягоды обл..даю­щие (не)повт..римым ар..матом и вкусом. Клюква брусника черника малина земл..ника калина — настоящие кл..довые витаминов.
Соб..рать плоды и ягоды следу..т в сухую погоду. Яго­ды сорван..ые в жаркую погоду быстро вянут, так как содерж..т мен..ше сока. Нельзя соб..рать (не)созревшие ягоды, луч..ше оставить их дозреть, что(бы) они нал..лись соком и набрали больше витаминов. (Не)собирайте сухие и загнив­шие ягоды, так как они (не) содержат цен..ых ве­ществ
При сбор. ягод буд…те ост…рожны ст..райтесь (не) т…птать ягодные куст..ки.
Сушите плоды в печах предв..рительно провялив на солнце. Что(бы) ягоды (не) подг..рели, их (не)обходимо перемешивать. Суше(н,нн)ые ягоды пр..меняют..ся как лекарство.



2. Дайте краткий письменный ответ  на вопрос: «Почему люди употребляют в пищу плоды и ягоды?
3. В 3 предложениях на выбор надписать служебные части речи.

9-Г класс 


9 класс. Контрольная работа по теме «Сложное предложение». Работа с текстом.

1.     Списать, вставив пропущенны буквы и знаки препинания.



(В) течени… (не)скольких лет я пр…водил летние месяцы на даче (в)дали от пыльного душного наполне…ого грохотом города  в тихой д…р…вушке  зат…рявшейся среди густого соснового леса.
          Встаешь бывало вместе с восходом солнца когда р…систая трава еще белеет а (из)леса особе…о сильно доносится крепкий см…листый ар…мат. (Не)умываясь накинув только старое п…тишко бежишь к реке (на)ходу быстро разд…ваешься и бухаешься в студе…ую розовую от з…ри еще подернутую легким паром гладкую как зеркало водя…ую поверхность р…спугивая ути...ое семейство которое с тревожным кряканьем р…спл…вается из пр…брежного тр…ника.

2.     Сделать полный синтаксический разбор выделенного предложения.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добрий день, любі діти!  Завдання виконати  за тиждень, можна присилати на вайбер (тел.: 0975906421)  і на електронну пошту: marchenko_n195...